Когда снежные бури сменяются оттепелями с густым туманом, а на смену трескучим морозам может прийти дождь. Хорошо если автомобиль личный и опасными поездками можно пренебречь, загнав своего железного коня в гараж. А если этот "конь" в прямом смысле рабочая лошадка и должен трудиться безо всяких оговорок на метео условия и день и ночь. Ответ очевиден, он должен встретить трудности во все оружии. Существует несколько правил , которые должен выполнить водитель, готовя автомобиль к работе зимой. Но прежде стоит заглянуть на СТО для диагностики вашей машины.Поездка на СТО сродни похода человека к терапевту. Цель данного мероприятия-проверить и если это требуется, провести регулировку либо замену всех жизнеобеспечивающих систем и комплектующих вашего грузовика.
Правило №1 Аккумуляторы: проверить работоспособность, если необходимо, заменить их на новые.
Прежде всего, необходимо обратить внимание на аккумуляторы. Ведь именно на них вы сетуете, когда не можете завести машину в мороз. Специфика этой важнейшей части "сердца" грузового автомобиля такова, что в холода нагрузка на аккумуляторные батареи повышается в разы (свою лепту в это повышение вносят и отопительные приборы). Потому, если вы сомневаетесь в том, что аккумуляторы вашего авто "потянут" все зимние нагрузки, лучше приобретите новые, ибо как гласит известная поговорка - скупой платит дважды. Если еще сомневаетесь, смоделируйте ситуацию, когда грузовик ждут на важном объекте, а вы не можете его завести...
Правило №2 Двигатель: проверить систему подогрева топлива и заменить масло на менее вязкое.
Следующим объектом вашего пристального внимания должно стать топливо. Зимой топливо может просто замерзнуть. Причем, опять-таки в самый неподходящий момент. Что может спасти ваш автомобиль? Только система подогрева. Вопрос в том, какую из них выбрать. По мнению экспертов, электрическая система хоть и хороша, но не для всех климатических условий подходит. Во первых, сильные морозы ей не одолеть. Во вторых, подогревом с помощью такой системы охватывается не все топливо, находящееся в баке, а только его часть, которая находится на открытом участке топливопровода. Практики предпочитают более действенный способ: отводят в бак трубопровод от системы охлаждения двигателя. Результат - топливу в баке не страшен и 40-градусный мороз.
Правило №3 Пневматическая система: заменить влагоотделитель либо добавить в пневмосистему тосол.
Что еще в грузовике нуждается в защите от холода? Конечно, пневмосистема. Схема уравнения здесь такая: в клапанах замерзает влага, попадающая из атмосферы, и пневмосистема отказывает. Правда, на пути у воздуха, который выходит из компрессора, стоят влагоотделяющие фильтры, которые и призваны решать эту проблему. Но свою защитную функцию они выполняют качественно только пока новые. Когда же фильтр свое "отслужил", то влага через него проходит беспрепятственно и попадает в пневмосистему автомобиля. В итоге, грузовик встал. Опытные водители, что бы избежать подобных ситуаций, перед наступлением холодов заливают в систему тосол-всего 50 грамм. Эту процедуру, кстати, можно повторять несколько раз за зиму.
Правило №4 Шины: заменить изношенные шины на новые, купить и возить с собой цепи.
Главное на дороге, особенно в зимний период - это безопасность. Ее обеспечивает тормозная система и шины. От последних зависит многое, если не все. Пусть специалист определит, насколько изношен протектор на шинах вашего автомобиля. Если эта цифра близко подобралась к 80%, то их следует менять срочно и безоговорочно. Кроме того, опытные специалисты посоветуют вам "обуть" ведущую ось шинами с блочным протекторным силуэтом. Этим вы значительно улучшите сцепление шин с дорогой, и ваш автомобиль будет устойчив даже на скользком покрытии. Не ждите, пока случай( когда вы безнадежно застряните где-нибудь на подъеме или в снежном заносе) заставит вас заменить-таки шины на новые. Опередите этот случай, и сделайте все заранее.
Правило №5 Автономка: проверить работоспособность, при необходимости изолировать топливопровод.
Жар костей не ломит, гласит народная мудрость. Она особенно актуальна в зимнее время. Поэтому при подготовке автомобиля к зиме необходимо обратить внимание и на работу автономного отопителя. Сегодня технический прогресс шагнул далеко, и водитель грузовика в кабине чувствует себя также комфортно, как скажем в офисном кабинете. Однако, справедливости ради отметим, что такой прогресс в полной мере ощутим лишь в грузовиках импортного производства. К сожалению, как отмечают специалисты, отечественные грузовые автомобили таким уровнем комфорта, в частности, теплоизоляцией, не отличаются. Потому очень часто зимой, за рулем грузового автомобиля можно наблюдать водителя, одетого не в теплый свитер или легкую куртку, а облаченного в громоздкий пуховик либо в телогрейку - одежду которая сковывает движения. А это не допустимо при вождении в экстремальных погодных условиях. Во время простоя на дороге или объекте водители к тому же вынуждены оставлять силовой агрегат работающим - что бы согреться. А это - урон экологии и ущерб экономике предприятия. Для решения этой проблемы специалисты советуют установить автономный обогреватель, который согреет в кабине даже в самые сильные морозы. Бак для "автономки" лучше установить на задней стенке кабины, рядом с моторным отсеком - так не будет замерзать солярка. Ну а тем водителям, которые побеспокоились о своем комфорте, мы рекомендуем хотя бы раз в год показывать систему отопления специалисту.